Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:30 

Дама в коричневом

Coeur-de-Lion & Mastermind
У Хаунд всегда можно найти что-то интересное.

06.08.2010 в 05:38
Пишет hound:

Дама в коричневом...
...или призрачный оскал романтизма:)
А теперь страшилки на ночь...
У господина Чарльза Тауншенда (см сюда), в частной жизни кроме репы имелся еще и скелет в шкафу... точнее привидение. Вернее привидением она стала позже, а при жизни эта дама была его второй женой Дороти Уолпол. После ее смерти и похорон, ходили слухи, что на самом деле ейный муж запер ее в доме до конца дней. И вся эта ерунда происходила по подозрению в супружеской неверности. Это как бы присказка. Сказка начинается через сто лет , когда король Георг IV в начале XIX в. остановился в доме Тауншендов - Рейнхэм Холл, он столкнулся с привидением которое описывали как бледную женщину с распущенными волосами и в коричневом атласном платье. Следующая встреча - 1835 год, в Рождественские праздники бывшие в числе гостей полковник Лофтус и некто по фамилии Хокинс - видели на главной лестнице фигуру в коричневом. Они описали ее как аристократического вида даму с сияющим потусторонним светом лицом и с одной страшненькой деталью - у нее были пустые глазницы.
Дальше хлеще - некий капитан Марриат, автор морских романов (1792-1848), также будучи гостем в этом поместье спасался бегством от этого призрака, который двигался им навстречу и извиваясь скалил зубы... Вообще-то он специально приехал посмотреть на призрака, утверждая, что это контрабандисты так шутят. Шутка вышла на славу, потому что капитан с перепугу начал стрелять. Пуля прошла сквозь привидение - потом ее нашли в противоположной стене.

В 1926 году леди Тауншенд публично признала, что ее сын со своим другом видели призрак на главной лестнице. Более того он был опознан на портрете висевшем в охотничьей комнате.

В 1936 году два фотографа снимая эту самую главную лестницу для журнала Country Life умудрились сфотографировать призрак.




Raynham Hall

из русскоязычного нашлось вот:
читать дальше



Dulwich Picture Gallery, Lady Townshend, художник Charles Jervas - этот портрет из коллекции Хораса Уолпола известного сторительством безумного поместья Строубери Хилл, ему Дороти приходилась теткой.

URL записи

@темы: искусствоведение

Комментарии
2010-08-06 в 14:32 

Brand Bariman
да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
любопытно, почему-то привидения обожают дома/замки именно такого типа. во всяком случае, больше всего россказней именно о домах/дворцах 16-18 века, ну еще до середины 19го, может быть. :hmm: более поздние здания, как и более ранние постройки всякой чертовщиной традиционно не грешат - хотя ой как могли бы, особенно, дохристианские и раннехристианские крепости, в стены которых нет-нет, да кого-нибудь замуровывали на полном серьезе, чтоб стояли лучше. :alles: хотя барочные дворцы, сами по себе уже, по архитектурным особенностям своим, предрасполагают ко всяческим мрачным тайнам на пустом месте - за счет обильного декора, часто с мистическими элементами, "зеркальными комнатами", тайными дверями и прочими радостями. :alles:

2010-08-06 в 14:37 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman Кто знает, может и тайными дверями и прочими радостями. часто с мистическими элементами, "зеркальными комнатами", тайными дверями и прочими радостями. "ловушки для духов", этакая архитектурная предрасположенность, как некоторые особенности пирамиды, а возможно, еще и просто - у привидений свой срок давности :)

2010-08-06 в 15:28 

Brand Bariman
да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд вот про срок - может быть. хотя, я так думаю, дело здесь немного в другом. я так думаю, что дело в Святой Инквизиции и своеобразном "синдроме ее отмены".
смотри, вторая половина 19го - начало 20го века - это расцвет мистицизма в полный рост. если в начале 19 века Европа еще хорошо помнила костры инквизиции (в некоторых странах ее только-только упразднили), то создав индустриальное общество, несколько расслабилась, поскольку традиционная церковь оказалась в чем-то оттеснена богом из машины. Европа безнаказанно уверовала в могущество человеческого, что повлекло повальное увлечение разнообразной эзотерической байдой, мистическими учениями, магическими практиками, вызовом духов и привело к расцвету разнообразных тайных обществ. все, что было до Эпохи Возрождения, с точки зрения среднестатистического человека индустриального общества, выглядело не особо романтичным, а вот религиозно-научные противостояния всего последующего периода очень здорово возбуждали воображение. в итоге, в головах блуждала весьма дикая смесь из традиционных и пришлых религиозных доктрин, алхимических работ образца 14-16 веков, новых и старых научных теорий (порой дающих фору любому современному еженедельнику типа "Секретные материалы" и прочие "Х-файлы"), местных поверий и циркулирующих слухов, и главное - теперь все это было не только можно, но и модно. поскольку самый интересный временной период был очерчен Эпохой Возрождения, объекты для мистификаций по проекту "темное прошлое", выбирались именно из этого временного промежутка. мистицизм 19го века перерос в мистицизм 20го века, но традиции сохранились. вряд ли позже кто-то задумывался откуда что взялось, но мистикой с тех пор традиционно окружались объекты датированные не ранее, чем 15м веком и не позже середины 19 века. "новодел" случался, но уже не имел той силы и того очарования, воспринимаясь публикой без особого энтузиазма.
но это исключительно умозрительные рассуждения. на самом деле я могу оказаться глубоко не прав. :shuffle2:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Бункер Бобби Сингера

главная