Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:30 

Дама в коричневом

Coeur-de-Lion & Mastermind
У Хаунд всегда можно найти что-то интересное.

06.08.2010 в 05:38
Пишет hound:

Дама в коричневом...
...или призрачный оскал романтизма:)
А теперь страшилки на ночь...
У господина Чарльза Тауншенда (см сюда), в частной жизни кроме репы имелся еще и скелет в шкафу... точнее привидение. Вернее привидением она стала позже, а при жизни эта дама была его второй женой Дороти Уолпол. После ее смерти и похорон, ходили слухи, что на самом деле ейный муж запер ее в доме до конца дней. И вся эта ерунда происходила по подозрению в супружеской неверности. Это как бы присказка. Сказка начинается через сто лет , когда король Георг IV в начале XIX в. остановился в доме Тауншендов - Рейнхэм Холл, он столкнулся с привидением которое описывали как бледную женщину с распущенными волосами и в коричневом атласном платье. Следующая встреча - 1835 год, в Рождественские праздники бывшие в числе гостей полковник Лофтус и некто по фамилии Хокинс - видели на главной лестнице фигуру в коричневом. Они описали ее как аристократического вида даму с сияющим потусторонним светом лицом и с одной страшненькой деталью - у нее были пустые глазницы.
Дальше хлеще - некий капитан Марриат, автор морских романов (1792-1848), также будучи гостем в этом поместье спасался бегством от этого призрака, который двигался им навстречу и извиваясь скалил зубы... Вообще-то он специально приехал посмотреть на призрака, утверждая, что это контрабандисты так шутят. Шутка вышла на славу, потому что капитан с перепугу начал стрелять. Пуля прошла сквозь привидение - потом ее нашли в противоположной стене.

В 1926 году леди Тауншенд публично признала, что ее сын со своим другом видели призрак на главной лестнице. Более того он был опознан на портрете висевшем в охотничьей комнате.

В 1936 году два фотографа снимая эту самую главную лестницу для журнала Country Life умудрились сфотографировать призрак.






из русскоязычного нашлось вот:
История этого призрака стала известна благодаря знаменитому английскому писателю-маринисту Ф. Мариэтту. Как-то, находясь в поместье Райнхэм Мэнор, принадлежавшем лорду Тауншенду, капитан Мариэтт задремал перед старинным портретом. Однако прежде чем его сморил сон, он долго глядел на изображение прекрасной женщины в коричневом платье. Так долго, что у него возникло неприятное ощущение, что дама на картине делает то же самое.

И вот поздно вечером Мариэтт спустился в холл, чтобы осмотреть коллекцию оружия. Полюбовавшись ружьями и пистолетами, писатель решил вернуться к себе в комнату. И вдруг... Он увидел, что навстречу ему неслышно движется леди в коричневом платье, держа в руках едва светившуюся лампу. Приглядевшись как следует, писатель понял, что это не живой человек, а призрак. Не долго думая, он вскинул пистолет и выстрелил. Эхо громом разнеслось по большому дому, пуля насквозь пронзила привидение и впилась в деревянную обшивку стены. Но дух, как ни в чем не бывало, продолжал свой путь и вскоре скрылся, завернув за угол...

Портрет Дамы в коричневом до сих пор висит в одной из комнат. На нем в полный рост изображена красивая женщина в коричневом платье с белым кружевным воротником. Картина досталась Тауншендам вместе с усадьбой от прежних владельцев, и они понятия не имеют, кто изображен на ней. История этого призрака могла бы остаться одной из многих, рассказываемых о британских невидимках, если бы Дама в коричневом не стала одним из первых привидений, которое было сфотографировано в XX веке. На снимке отчетливо видна полупрозрачная женская фигура, стоящая на лестнице. Ступени просвечивают сквозь нее. Так 13 сентября 1936 года призрак стал реальностью.

"Впоследствии эта сенсационная фотография появлялась во многих газетах, журналах, книгах

В середине XIX века она предстала перед 14-летней дочерью хозяина поместья и уговорила ее не ездить на охоту, иначе та погибнет: голова юной особы будет разбита, шея, правая рука и лодыжки сломаны. По роковой случайности на кобыле девушки отправился охотиться один из гостей. И что же? Лошадь не смогла перепрыгнуть изгородь, а седок, весь в крови, остался лежать на земле.

Врач, осматривавший его, обнаружил, что смерть наступила именно от тех увечий, которые предрекала девушке Дама в коричневом.

"В 20-х годах ХХ века привидение явилось для того, чтобы сообщить обитателям Райнхэм Мэнор: они ни в коем случае не должны отправляться на прогулку в своем автомобиле

Ученые долго спорили по поводу этого интереснейшего феномена, но так и не пришли к единому мнению. Было только отмечено, что именно такие истории, когда призрак видят и слышат целые группы людей (так нередко и случалось с Дамой в коричневом), наиболее интересны. Это исключает возможность обмана со стороны недобросовестных «очевидцев». К тому же никто не извлек из этих историй никакой выгоды, так что исключена и материальная заинтересованность в фальсификации. Но дальше этого дело не пошло.

Позже исследователи предложили две версии, согласно которым можно якобы объяснить появление дамы-призрака. Первая — телепатия. Вспомним, говорили специалисты, что Дама в коричневом разговаривала с хозяевами и гостями усадьбы. Но как может делать это призрак, являющийся нематериальным телом и не имеющий речевого аппарата? Логичнее предположить, что кто-то из присутствующих был мощным «телепатическим передатчиком», а все остальные — «приемниками», воспринимающими транслируемую им аудио- и видеоинформацию.

Это сомнительно, возражали другие. Приняв подобную гипотезу, придется признать, что «передатчик» в течение сотен лет появлялся в облюбованной им английской усадьбе, чтобы мистифицировать людей. Тогда тут должен был «работать» целый клан людей с аномальными способностями. Но зачем? Ведь ни денег, ни популярности они в результате не приобрели. Возможно, здесь применялся более сложный дар — комбинация телепатии и ясновидения. По крайней мере, это позволяет понять, каким образом Дама в коричневом предсказывала будущие события — грядущие смерти хозяев усадьбы. Однако по-прежнему непонятно, зачем «передатчику» было все это делать? Словом, загадка осталась загадкой. terrao.livejournal.com/1963410.html - оно же везде

и как вариация
Коричневая дама

Это, между прочим, всемирная знаменитость. В Рейнхэм Холле, родовом поместье маркизов Таунсхедов, уже два с половиной века с завидным постоянством появляется привидение в образе красавицы, одетой в дорогую парчу (надо ли упоминать, какого цвета) с белым кружевным воротником и чепец, лишь отчасти скрывающий всклокоченность волос.

Одна из самых громких историй связана с ночлегом в замке регента, а позднее короля Георга IV, который, проснувшись среди ночи, был до полусмерти напуган стоящим возле его кровати призраком и немедленно покинул имение. Насколько быстро ретировалась дама, остается неизвестным.

Любопытно, что портрет этой особы висел на стене в одной из комнат. По семейной легенде, на нем изображена леди Дороти, жена маркиза Таунсхенда. Супруг обнаружил ее измену с лордом Вартоном и запер то ли в одной из комнат, то ли в целой анфиладе, но никогда больше дверь туда не открывал…

Писатель Ф. Мариэтт, гостивший у Таунсхедов, однажды так долго рассматривал портрет красивой женщины, что ему померещилось, что и дама на картине тоже его разглядывает. И это его слегка покоробило. А вечером, когда гость любовался коллекцией оружия в холле, он не без страха обнаружил, что к нему движется красавица с той самой картины, а в руке ее едва светится лампа.

Можете себе представить, что испытал капитан Мариэтт! Однако он проявил решимость и попытался оборвать встречу посредством пистолетного выстрела. Увы, она не увенчалась успехом: пуля прошла сквозь привидение и застряла в деревянной обшивке стены. Но, не дойдя до перепуганного капитана Мариэтта, леди повернула за угол и скрылась.

По утверждению семейства хозяев замка, «домашний» призрак несколько раз выручал их предсказаниями о возможных несчастьях, и они послушно следовали рекомендациям Коричневой дамы, в результате чего будто бы действительно их избегая. А еще эта невидимка оказалась одной из первых, что были запечатлены на фотопленке и тем принесла замку сенсационную славу. Случилось это 13 сентября 1936 года. shkolazhizni.ru/archive/0/n-32302/



Dulwich Picture Gallery, Lady Townshend, художник Charles Jervas - этот портрет из коллекции Хораса Уолпола известного сторительством безумного поместья Строубери Хилл, ему Дороти приходилась теткой.

URL записи

@темы: искусствоведение

Комментарии
2010-08-06 в 14:32 

Brand Bariman
да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
любопытно, почему-то привидения обожают дома/замки именно такого типа. во всяком случае, больше всего россказней именно о домах/дворцах 16-18 века, ну еще до середины 19го, может быть. :hmm: более поздние здания, как и более ранние постройки всякой чертовщиной традиционно не грешат - хотя ой как могли бы, особенно, дохристианские и раннехристианские крепости, в стены которых нет-нет, да кого-нибудь замуровывали на полном серьезе, чтоб стояли лучше. :alles: хотя барочные дворцы, сами по себе уже, по архитектурным особенностям своим, предрасполагают ко всяческим мрачным тайнам на пустом месте - за счет обильного декора, часто с мистическими элементами, "зеркальными комнатами", тайными дверями и прочими радостями. :alles:

2010-08-06 в 14:37 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman Кто знает, может и тайными дверями и прочими радостями. часто с мистическими элементами, "зеркальными комнатами", тайными дверями и прочими радостями. "ловушки для духов", этакая архитектурная предрасположенность, как некоторые особенности пирамиды, а возможно, еще и просто - у привидений свой срок давности :)

2010-08-06 в 15:28 

Brand Bariman
да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд вот про срок - может быть. хотя, я так думаю, дело здесь немного в другом. я так думаю, что дело в Святой Инквизиции и своеобразном "синдроме ее отмены".
смотри, вторая половина 19го - начало 20го века - это расцвет мистицизма в полный рост. если в начале 19 века Европа еще хорошо помнила костры инквизиции (в некоторых странах ее только-только упразднили), то создав индустриальное общество, несколько расслабилась, поскольку традиционная церковь оказалась в чем-то оттеснена богом из машины. Европа безнаказанно уверовала в могущество человеческого, что повлекло повальное увлечение разнообразной эзотерической байдой, мистическими учениями, магическими практиками, вызовом духов и привело к расцвету разнообразных тайных обществ. все, что было до Эпохи Возрождения, с точки зрения среднестатистического человека индустриального общества, выглядело не особо романтичным, а вот религиозно-научные противостояния всего последующего периода очень здорово возбуждали воображение. в итоге, в головах блуждала весьма дикая смесь из традиционных и пришлых религиозных доктрин, алхимических работ образца 14-16 веков, новых и старых научных теорий (порой дающих фору любому современному еженедельнику типа "Секретные материалы" и прочие "Х-файлы"), местных поверий и циркулирующих слухов, и главное - теперь все это было не только можно, но и модно. поскольку самый интересный временной период был очерчен Эпохой Возрождения, объекты для мистификаций по проекту "темное прошлое", выбирались именно из этого временного промежутка. мистицизм 19го века перерос в мистицизм 20го века, но традиции сохранились. вряд ли позже кто-то задумывался откуда что взялось, но мистикой с тех пор традиционно окружались объекты датированные не ранее, чем 15м веком и не позже середины 19 века. "новодел" случался, но уже не имел той силы и того очарования, воспринимаясь публикой без особого энтузиазма.
но это исключительно умозрительные рассуждения. на самом деле я могу оказаться глубоко не прав. :shuffle2:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Бункер Бобби Сингера

главная